Материалы для тюнинга деталей

Многих интересует вопрос о том, из какого материала получаются лучше детали обвеса. На этот вопрос нет однозначного ответа.

Давайте кратко рассмотрим те варианты материалов, которые существуют и используются на данный момент в автотюнинге.

На самом деле их не так уж и много, если не вдаваться в разделение по каким-то незначительным нюансам. Пожалуй, сейчас у всех на слуху карбон (или углепластик). Это тот материал, который включает в себя высокую прочность, малый вес, но при этом имеет высокую стоимость как сырья, так и конечной детали, а также сложную технологию производства. Есть здесь и свои нюансы. Например, при аварии он не гнется, не сгибается, а разрушается. Не требует окраски за счет внешнего лакового покрытия и красивой структуры волокна.

Немногим уступает карбону стеклопластик. По сравнению с первым – имеет несколько худшую прочность, но обладает меньшей стоимость в производстве, более простую технологию производства и сырья (за счет и снижается стоимость его производства). Зачастую требует дополнительной окраски, а значит нуждается и в подготовке к этому процессу.

Пластик. Имеет также как свои плюсы, так и очевидные минусы. Пожалуй, самый дешевый вариант, подходящий в первую очередь на отечественные автомобили. Но и заводской тюнинг иностранных автопроизводителей идет из этого материала. Зачастую детали из пластика носят декоративный характер, не несут силовой нагрузки. Проблема в легкой разрушаемости. Также стоит учитывать, что и низкие температуры окружающий среды могут способствовать этому. Однако, при соблюдении технологий и использовании качественного сырья можно практически полностью нивелировать данный минус.

В последнее время все реже применяются легкие металлы в производстве тюнинг-деталей. Например, алюминий. Автопроизводители еще некоторое время назад создавали целые модели своих машин, состоящих из алюминиевых кузовных деталей. Большой плюс данного материала – легкость (но уже не достаточная по сравнению с тем же карбоном), отсутствие ржавчины за время эксплуатации и так далее. Но все они перечеркиваются высокой стоимостью самого материала, сложностью ремонта после аварии и прочее.

Какой вывод можно сделать? Каждый потенциальный покупатель деталей тюнинга должен отдавать себе отчет в плюсах и минусах того или иного материала. Каждый из них требует определенного подхода при установке на автомобиль, а также осторожность при использовании на ваших авто: от покраски до полировки.

Мы же желаем всем любителям тюнинга найти самые подходящие детали именно под ваш вкус и ваш автомобиль!